Поиск по сайту

Загрузка...

Как открыть ломбард

Ломбардный бизнес отличается очень высоким уровнем рентабельности, около 30-40 процентов. Ломбарды существуют с давних пор и, вероятно, будут еще существовать многие десятилетия. Этот бизнес можно назвать народным, а поэтому на него всегда присутствует большой спрос. Конечно, в России уже сильно развита эта сфера, но все же еще можно занять свой уголок под солнцем. Это объясняется тем, что на периферии еще довольно мало ломбардов. Кроме этого, можно стать узкоспециализированным игроком, и в качестве залога принимать различные вещи, например, автомобили, часы, антиквариат.

Вопреки общественному мнению, посетителями ломбарда являются, как правило, не бедные люди, а представители среднего класса. Они могут брать займы для погашения банковского кредита или для развития собственного бизнеса. По статистике, в летний период, во время отпусков, посещаемость ломбардов возрастает на 10-15 процентов. Скачки посещаемости могут также наблюдаться накануне праздников.

Основной залог, принимаемый в ломбардах - золото. Под его залог идет около 70 процентов всех выдаваемых кредитов, на ценные бумаги приходится 15 процентов и 10 процентов на бытовую технику. Самые распространенные формы залога – ювелирные изделия, фото- и видеотехника, часы, музыкальные инструменты.

Все это обусловлено спецификой хранения залогов. Любой ломбард должен иметь сейфы для того, чтобы держать в них драгоценные украшения, так требует наше законодательство. Если в качестве залога выступает автомобиль, то для него должна быть оборудована площадка, а для бытовой техники необходимо предусмотреть стеллажи. Существуют вообще сложные формы залога, например, меховые изделия. Их положено хранить в специальных холодильниках, чтобы они не стали добычей моли. Понятно, что такой залог обойдется гораздо дороже, но другого выхода нет, потому что ломбард несет полную ответственность за сохранность вещей.

На выбор предмета залога оказывают влияние и способы его оценки. Когда оценивают драгоценности, самым важным показателям является цвет металла и только потом его художественные качества. Только в случае исторической ценности залога действует обратная схема. Другой интересный момент состоит в том, что ценность драгоценных камней очень невысока при их закладе. Что касается бытовой техники, то необходимо определиться с её стоимостью на вторичном рынке, потому что некоторые её виды морально устаревают уже спустя год после покупки. С автомобилем дела обстоят еще сложнее, так как за очень дорогой автомобиль не каждый ломбард имеет возможность выдать вам огромный кредит. Ведь в случае непогашения задолженности сложно найти покупателя на очень дорогую иномарку.

Хотя, не все ломбарды спешат сразу же реализовывать залоговое имущество. Есть два вида ломбардов. Первый вид – классические ломбарды, целью которых является выкуп клиентом сданных вещей. Второй вид – пункты выкупа ювелирных изделий, замаскированные под ломбарды. После скупки драгоценностей такие ломбарды продают их ювелирным магазинам, делая при этом огромные прибыли. Чтобы человек не выкупил обратно свой предмет, ломбард делает высокие проценты за пользование кредитом, а вещи оценивает очень дешево.

Как открыть ломбард


Чтобы организовать ломбард, вам нужно иметь не менее 50 тысяч долларов. Сначала нужно зарегистрировать ссудно-залоговое учреждение и получить лицензию. Вам придется побегать, чтобы собрать все необходимые документы. Далее необходимо подобрать подходящее помещение, оборудовать его всеми нужными средствами и нанять охрану. В некоторых случаях целесообразно заключать договор со страховой компанией. Не пожалейте денег на хорошее программное обеспечение, у вас должны быть четкая база данных с удобным интерфейсом.
Обычно ломбарды окупаются за 2-3 года. Но это будет зависеть от нескольких факторов.

Например, весьма важно, каковы будут ваши процентные ставки. Кредиты в ломбарде берут в среднем на 10-12 дней, а процентные ставки колеблются от 0,5 до 1 процента в день. В автоломбардах в силу своей специфики процентные ставки выше. Другой фактор успешности – расположение вашего заведения. Самый лучший вариант – многолюдные улицы, крупные автомагистрали, спальные районы. Притом в крупных городах лучше всего открыть ломбард в центре, а в мегаполисе – в спальном районе. Чтобы заведение стало рентабельным количество посетителей должно быть около ста.

В ломбардном бизнесе не принято совершать крупные рекламные акции. Чаще всего вся реклама заключается в раздаче флаеров и листовок в метро. Если говорить о рисках, то можно столкнуться с ворованными вещами. В этом случае может возникнуть ряд проблем, а узнать заранее происхождение драгоценности невозможно.

Однако наличие рисков не пугает предпринимателей, так как данный бизнес позволяет заработать деньги. Для населения тоже есть свои плюсы. Например, оформить кредит в ломбарде в несколько раз проще, чем сделать то же самое в банке. На услуги ломбардов всегда будет большой спрос. Тем более, что для привлечения новых клиентов ломбарды постоянно проводят различные акции, снижая ставки и предлагая более выгодные условия оформления кредитов. Подумайте, быть может, это именно тот бизнес, который идеально вам подходит.

Источник: www.allprobiz.net

< >